на первый
заказ
Реферат на тему: Роль музыки в развлечениях и празднествах XVII-XIX веков
Купить за 250 руб.Введение
XVII век - бесспорно одна из интереснейших эпох в истории музыкального искусства. Строго говоря, ее границы не вполне совпадают с рамками собственно столетия, поскольку она простирается между эпохой Возрождения и эпохой Просвещения в Европе и, тем самым, отчасти захватывает конец XVI и начало XVIII века.Можно утверждать даже, что музыка в XVII столетии двигалась вперед с наибольшим напряжением по сравнению с литературой и изобразительным искусством и прошла от XVI к XХ веку особенно большой путь.
Вопрос о функциях музыкального искусства можно понимать с точки зрения роли музыки в различных сферах общественной жизни. Речь идет об использовании музыки в быту, в обрядах и других общественных мероприятиях.
Целью данной работы является рассмотрение музыки с точки зрения ее значения в мероприятиях развлекательного характера и празднествах.
Задачи:
1. Изучить хронологические изменения в значении музыки для организации празднеств.
2. Рассмотреть теоретические аспекты в значении музыки для организации празднеств.
3. Сделать анализ изученного материала, дать рекомендации по использованию этого материала в практике.
Объектом исследования является функциональное значение музыки.
Предметом изучения является роль музыки в организации празднеств.
Гипотеза исследования такова: массовые общественные мероприятия являются сферой приложения музыкального искусства в такой мере, что роль музыки является главенствующей и неотъемлемой составляющей всех празднеств и развлечений.
Оглавление
- Введение- Роль музыки в развлечениях XVII-XIX веков 1.1 Музыка в празднествах XVII века
- Музыка в организации празднеств и развлечений XVIII века
- Значение музыки в развлечениях XIX века
- Роль музыки в организации развлечений начала ХХ века Глава II Отношение музыки к различных аспектам человеческой культуры
- Заключение
- Литература
Заключение
В XVII веке в полной силе проявляется влияние на музыкальную жизнь придворной и церковной среды, в которой работают, исполняя свои произведения, крупнейшие музыканты Италии, Франции, Германии, Англии, Испании. Итак, от простого домашнего музицирования в быту достаточно широких слоев общества до придворных и церковных концертов простирается поле действия инструментальной музыки, и соответственно культивируются те или иные ее формы и жанры.В XVIII веке инструментальная музыка используется для организации развлечений знати, в простонародном исполнении - это пение обрядовых, хороводных и застольных песен. В это время появляются труды талантливых композиторов, которые выводят музыку на новый этап развития.
Это проявляется в исполнении трудов композиторов коллективами музыкантов, появлению оркестров, танцев (в современном понимании). Музыка является неотъемлемой частью празднеств, связанных с историческим календарем, военными победами.
XIX век становится плодотворной почвой для использования музыкального сопровождения в мероприятиях различного направления. Но, в связи с происходящими социальными катаклизмами, значение музыки меняется, хотя ее ведущая роль не умаляется.
Подводя итоги, можно еще раз повторить, что роль музыкального искусства велика и неоднозначна в различных сферах общественной жизни.
Список литературы
1. Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. В 2-х т. Т.2. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 488 с.: илл.2. Бычков Ю.Н. Введение в музыкознание. Хрестоматия. М.: Академия, 2002. - 498 с.
3. Виппер Ю. О "семнадцатом веке" как особой эпохе в истории западно-европейских литератур. - В кн.: XVII век в мировом литературном развитии. М.: Просвещение, 2001. - 312 с.
4. Гильбух Ю., Костюк А., Лоос В. Проблемы функциональной музыки в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1971. - № 3. - С.45-53.
5. Досуговые формы деятельности и их эволюцию//www.studentu.ru
6. Захаров А.В. Карнавал в две шеренги//Человек. - 1990. - №1. - С.50-58.
7. Кабалевский Д. Обучение и воспитание молодых композиторов // Музыкальные культуры народов. Традиции и современность. - М.: СК, 1973. 302 с.
8. Кудинова Т. От водевиля до мюзикла. - М.: СК, 1982. - 294 с.
9. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник. В 2-х т. Т. 1. По XVIII век. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Музыка, 1983. 696 с., нот.
10. Минаев Е.А. Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М., 2000. - 31 с.
11. Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990. 792 с.
12. Развлечения и удовольствия. История нравов/Под ред. А.А.Никитиной. М.: Гардаринки, 2001. - 568 с.
13. Тьерсо Ж. Песни и празднества Французской революции. - М.: Академия, 2003. -192 с.
14. Урбанизация и развлекательная культура. Сборник. - М.: ВНИИИ, 1991.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год